| Туризм | Мото | Вело | Отчеты | Родной край | Металлоискатель | Пневматика|
» Главная » Отчеты

Днепр 2005
Как мы стали водниками..

Как получилось : Лодка есть, осталось выбрать маршрут! Наиболее интересный водный поход в наших окрестностях можно совершить по Днепру. В нижнем своем течении он имеет широкую дельту, которая состоит из множества рукавов, протоков , озер и заливов образующих острова и косы. Все это очень заманчиво выглядело на карте - оставалось только побывать там и увидеть все своими глазами. Это мы и решили сделать с товарищем Ваней .

Схема маршрута.

Изначально маршрут был намечен следующий: Добраться поездом из Николаева в Херсон, затем маршруткой или другими средствами добраться до Антоновского моста через Днепр , перейти на другую сторону до протоки "Конка" от которой и начать свое водное путешествие. Двигаться по "Конке" до Днепро-Бугского лимана и далее вдоль берега Кинбургской косы до поселка Покровские хутора, откуда на катере переправится в Очаков и на маршрутке доехать в Николаев.
       2-го августа 2005 в около половины 4го утра мы прибыли на железнодорожный вокзал, где выяснили что через пол часа пройдет нужный нам поезд через Херсон. Пройдя весь состав договорились о прозде до Херсона в плацкартном вагоне за 10 грн с человека - остальные проводники не соглашались нас взять. В Херсоне пришлось ждать около 1.5 часа пока начнется движение общественного транспорта. Поговорив с местными жителями, узнали, что до моста от ждвокзала можно доехать либо на троллейбусе №1 или на этой же маршрутке, либо с пересадками. Мы доехали сначала на 41 м маршруте до конечной , кажется называется "Спартак" , затем пересели на 50 маршрут и через 5 минут вышли под мостом. Из багажа у нас были 2 рюкзака и лодка в чехле . К месту высадки лодку я тащил как рюкзак, только спереди. Таким способом я протащил ее километра 4 или 5 до протоки. Проходя по мосту мы сфотографировались.

Антоновский мост. 06:00.

Растительность по обе стороны дороги очень буйная - сказывается обилие воды. Место для старта выбрали на правом берегу протоки "Конка", сразу перед мостом через протоку. Кто то в маске и ластах ловил раков, вода была прозрачной но темной - из за обилия растительности в ней. На фото не видно речки - она в двух метрах за лодкой , фотоаппарат слишком низко..

Перед стартом. 07:08.

Уложив все вещи в лодку мы засомневались в реальности усесться туда самим, однако поерзав таки уселись , ноги пришлось ложить на борта. В общем отчалили . Радовала глаз буйная растительность по берегам и на воде .

Первые впечатления. 07:40.

Двигаясь по реке постоянно сверялись с картой , и надо сказать расхождений картографической информации с действительностью ни разу замечено небыло.

Справа островок. 09:20.

Мы забыли перед отправкой заправится водой и отчалили с поллитровкой минералки. Однако скоро начались дачные поселки по берегам протоки , где мы сделали первую высадку и набрали воды из ручного насоса - вода очень вкусная , местные не боятся пить ее сырой , так что мы тоже напились. Там же мы позавтракали , я пару раз окунулся . Дачи очень живописные - напротив каждого домика причал, а улица проходит между домами и берегом. Кроме водного способа добраться туда невозможно никак , так как вокруг вода. Собственно мы наблюдали баркас развозящий пассажиров по дачам.

Впереди яхта. Погоня ! 10:00.

За этой яхтой мы следовали около 4 часов до тех пор пока солнце не стало основательно припекать . Яхта причалила к берегу в месте свободном от камыша , мы нашли аналогичное место невдалеке и вытащили лодку в тень.

Привал. 14:00.

Мой градусник показывал около 36 градусов в тени Я попробовал искупаться - но не очень приятно плавать среди водорослей. Мы разложили спальники под деревьями и валялись пару часов , даже удалось заснуть. Потом я от нечего делать сжигал мусор от прошлых пикников на нашем "пятачке". Затем поднялся ветерок с намеками на грозу - стало немного посвежее.
       Мы собрались и поплыли дальше.

Катамаран. 15:30.

По ходу мимо нас то и дело проплывали байдарочники и каноисты - очевидно протоки идеальное место для тренировок - чистый воздух и отсутствие волн. По лилиям бегали водянные курицы - занимались своим обедом.

Курочка. 16:13.

Наконец захотелось встать и размять спину , а так же пополнить запас воды , так как прошлую заправку мы почти выдули, проплывая мимо одного из рыбаков выяснили местонахождение на берегу насоса и сделали остановку.

Разминка для спины. 17:10.

Немного оборвали дачные фруктовые деревья, видели самку фазана, по сообщению одного дачника до Голой Пристани около 1 часа хода. Двинулись дальше .

Утята у гнезда. 18:40.

Этот снимок был сделан в виду Голой пристани - на излучине протоки. Еще через пол часа мы причалили на городском пляже. Ваня сходил к ларькам за водой и пивом , я в это время искупался. Для ночевки мы переплыли на противоположнй берег - там свободно от жилья и есть где расположиться. Пока ставили палатку и раскладывались , стало темнеть , слетелись тучи комаров. Пришлось натянуть штаны и кофту. Уложив вещи под лодку - на случай дождя, сами забрались в палатку, под защиту противомоскитной сетки. Все бы ничего , но на набережной с противоположной стороны часов до 4х утра на все голоса орало караоке - и как людям самим не стыдно %).

Подьем. 05:00.

Завтрак. 06:30.

Позавтракав мивиной с ветчиной мы собрались и снова переплыли в городок , чтоб купить воды. Пока Ваня ходил в магазин я понырял с маской , видимость около 2-3 метров, глубина в районе пляжа небольшая - около 3 м. Видел небольшую щучку. Вернулся Ваня и мы продолжили поход.

За Голой Пристанью. 09:50.

По мере приближения к устью Днепра берега становились все менее живописными - все меньше стало деревьев и кроме поросли камыша ничего небыло видно . Так же небыло никакой возможности причалить - сплошная стена камыша.

Перед протокой из Конки в Днепр. 10:25.

Солнце стало безжалостно припекать - захотелось в тень , но вариантов небыло. Прошли еше несколько километров до следующей протоки и решили перейти на противоположную сторону - там виднелись деревья и мы надеялись высадится на берег. Высадится не удалось - все было завалено корягами, а берег зарос кустами. Мы стали под деревом в тени и так пережидали жару. Это убило последние капли энтузиазма и мы ешили не продолжать наш маршрут до Кинбургской косы, а выйти через протоку в залив Збурьевский кут и высадится в селе Старая Збурьевка, где и завершить наш поход. Необходимую нам протоку я обнаружил на карте и пройдя с сотню метров от места стоянки действительно нашли ее. она представляет собой узкий извилистый коридор около километра длинной - проходить ее было очень интересно , плыли относительно быстро по чистой глубокой воде - где в глубине водросли как джунгли.

Вход в протоку. 13:05.

Внутри. 13:10.

Выход в залив "Збурьевский Кут". 13:25.

В Заливе вода была зеленовато-мутной , дул устойчивый боковой ветер , который заметно усложнял удержание лодки на курсе. Переход через залив занял у нас чуть меньше часа. Перейдя его , мы спросили у мужика на лодке , где лучше высадится. Мужик оказался работником рыб-колхоза , и посоветовал высаживаться на территории этого самого колхоза. По дороге он подобрал напарника , который отмокал по шею в воде - наверное собирал пиявок ! Сами бы мы вряд ли нашли этот причал так как вход между камышами довольно узкий и был под углом к нашей траэктории движения.

Вид на Збурьевский кут с пристани. 14:23.

Вдали на горизонте деревья. за которыми "Конка", по ней мы и пришли сюда..

Финиш , сил больше нет. 14:25.

Далее упаковались и вышли на остановку . По неоправдавшейся информации мы дожидались автобуса до Херсона , к назначенному времени он не появился и мы двинулись пешком на более оживленную трассу в Новой Збурьевке. В конце нас подбросил местный парень на жигулях , за что ему спасибо! Простояв минут 10-15 мы забрались в автобус до Херсона(4 грн билет), который привез нас на ждвокзал , на такси(5 грн) мы переехали до автовокзала где и сели на Николаевскую маршрутку (7 грн ) и в половине 10 го вечера уже были в городе. Еще через 20 минут я был дома.