| Туризм | Мото | Вело | Отчеты | Родной край | Металлоискатель | Пневматика|
» Главная » Отчеты

Поход на остров Джарылгач

  Как получилось : Скажу сразу - со времени поездки прошло уже несколько месяцев,некоторые детали забылись .. Идея принадлежала Славе , он запланировал ее еще до начала весенне-летнего сезона, во время процесса подготовки к нам решил присоеденится мой Николаевский друг Ваня. Цель похода заключалась в том , чтобы переправится катером на остров , пройти его, затем по узкой косе между морем и заливом перейти на материк к селу Лазурное. Однако не все удалось как было запланировано ..

       Заранее хочу предупредить - фоток я не делал , все они взяты с сайта Славы и некоторые из других мест интернета. Отчет Славы по этой поездке можно смотреть тут. Кстати , на его странице фоток поболе будет..


Ехать решили поездом до Херсона, затем маршруткой до Скадовска и потом катером до острова. День поездки назначили на 26.06. Так как хотелось попасть в Скадовск часм к восьми утра (пердположительно в это время должен был отправляться первый катер на остров), то и выезд из Николаева запланировали на три с минутами - поезд кажется Львовский, так как помню что проводники с сильным национальным акцентом заплатили кажется по 10 грн за счастье ехать на третьей полке.Во время поездки ничего примечательного не произошло, только минут за 20 до остановки позвонил Слава - договорились о месте встречи. Дорога заняла меньше чем 2 часа .
       Встретили Славика и он повел нас на автовокзал, который оказался примерно в 15 минутах хотьбы от ЖД вокзала. Нашли место отправления маршруток на Скадовск, цена оказалась в р-не 15 гривен, Славик сходил на вокзал - узнал что рейсовый автобус стоит в районе 8 грн, но зато отправляется позже , да и до Скадовска едет около 3х часов, маршруточник же обещал довезти менее чем за 2, так что загрузились в Газель.
       До Скадовска из Херсона около 100 км, самые примечательные места - Антоновский мост через Днепр и дорога по лесу за Цурюпинском , далее путь проходит по равнинам , где взгляду незачто зацепится.. Иван по дороге заснул , я пил пиво остальные отказались.. Как и обещал водитель, доехали примерно за 2 часа , на конечной выход сразу оккупировали бабульки с предложениями снять комнату - причем цены были вполне умеренные от 5-6 гривен кажется . Но в нашей маршрутке все видимо жильем уже были обеспечены, поэтому все их усилия пропали даром.
       Несколько слов о Скадовске - городок небольшой, аккуратный , тихий , весьма радует глаз ! Все дороги отремонтированные, постройки в основном одноэтажные и возле каждого дома цветник ! Такие же впечатления от прибрежной полосы - все везде благоустроено , чисто и красиво , причем это все как-то успокаивает и располагает к отдыху.
       Нам еще оставалось закупить воды , причем местонахождения источника воды на острове мы не знали - поэтому искали негазированную , да еще литров 8. С трудом нашли требуемое количество воды - время раннее и большинство киосков еще не функционировало. После этого обратили взоры в сторону пристани в надежде обнаружить катер , который совершает рейсы на остров , однако катера на месте небыло - были небольшые баркасики человек на 15. Возле них уже суетились людишки . Как оказалось баркас завозит на остров человек до 20 любителей отдыха на природе. ожидает их на острове и вечером доставляет обратно в город. Нас конечно смутила цена в 20 грн за то чтоб переплыть пролив в 4 км шириной - но договорились , что с нас возьмут всего десятку с носа , так как мы обратно вечером плыть не собирались . Из приятных впечатлений - водичка прозрачная , все видно до дна, с причала видели стаи каких то селедок , дно покрыто водорослями .
       Перед отправлением ,со слов капитана катера выяснили , что штормами размыло остров в нескольких местах , это в том месте где его ширина минимальна и составляет около 200 метров - это известие заронило зерна сомнений в мою душу , касательно того , что нам удастся пройти по намеченному пути .. Однако в виду перспективы преодоления водных преград , я в срочном порядке побежал назад к ларькам для закупки плавсредств типа "надувной матрасик" и "детский круг" - самого дешевого пошиба. Слава докупал кажется воду..
       Наконец отчалили , с нами на борту было человек 15 , в основном женшины и дети . Добрались где-то за 1.5 часа , при подходе к острову на дне просматривались рыбины - из породы камбалы , местная разновидность называется "глось". Вообще конечная точка маршрута катера - оконечность острова , на которой установлены маяки - один 1912 года , второй посовременнее , года 1980 примерно. Данный маршрут намного длиннее кратчайшего расстояния между материком и островом, но в месте высадки по кратчайшему маршруту остров весь изрезан мелководными лиманми , болотами , зарос сухими травами и вообще не имеет привлекательности для простых "спокойных" отдыхающих.
После высадки отдыхающие разбрелись в поисках места для лежки , мы тоже , собрались с мыслями и потихоньку перебравшись на морскую сторону острова(он в этом месте шириной метров 100) побрели в сторону маяков. Подойдя поближе обнаружили там сами маяки , строения



, развалины какого то дома , наполовину находящиеся в воде и источник пресной воды . Я так думаю что розвалины ныне находящиеся в море , при постройке наверное были на достаточном расстоянии от уреза воды - и если предположить . что возраст их сравним с возрастом старого маяка , то можно получить представление о скорости размытия острова морем. Кстати так же обстоит дело с островом имени Шмидта(Березань) который находится в в днепробугском лимане в виду города Очакова. Есть исторические свидетельства, говорящие о том что во времена древних греков остров был чуть ли не 10 раз больше по площади , и еще и соединялся с материком.
       В районе маяков был небольшой палаточный лагерь ,
пройдя его мы сделали небольшой привал . Слава отправился фотографировать исторические и природные обьекты , а мы с Иваном залезли в море открывать купальный сезон. Вода оказалась прохладной , но после недолгого пребывания привыкаешь. Вода в море оказалась не слишком прозрачной - волнением поднимало песок , видимость была в радиусе метров 2х-3х. Плавали мелкие бычки, креветки , потом я обнаружил, что из дна торчит довольно много жопок устриц, наковырял их пару жмень и подал идею сварить "дары моря" , однако Иван отнесся к ней без особого энтузиазма, после чего я отпустил устриц в море. Пока обсыхали , я допил пиво , что кстати сказать не лучшим образом повлияло на бодрость духа - ноги потяжелели.. После завершения фотосессии вернулся Слава , мы обсудили перспективы прохождения запланированного маршрута - времени было мало, и если бы не удалось переправится через промоины в косе, то я не успел бы вернуться на работу в Николаев, поэтому приняли решение погулять по острову, переночевать и на следующий день , возвращаться тем же способом.


Вид на оконечность острова со старого маяка.


После совещания двинулись в направлении середины острова, с целью посмотреть "дом лесника". После , как мне показалось нескольких часов хотьбы по песку , проваливаясь и спотыкаясь , с тяжелыми рюкзаками, добрались до каких-то построек. Они находились метрах в трехстах от берега и по всей видимости являются чемто вроде базы отдыха. Мы прошли прямо через двор , перекинувшись парой фраз с негостепреимными хозяевами - чудак какой-то показался из-за дверей и тут же скрылся. Мы пошли дальше в сторону лимана и вдали показались еще несколько крыш , оказавшихся домом лесника . Возле дома стояли поломанные джип и уаз-таблетка. Мы не стали особо шуметь и проследовали дальше. В этом месте ширина острова оказалась около километра , и в скорости мы оказались на бергу залива, правда берег весьма изрезан мелководными лагунами. На берегу валялся бокс с автофургона , весь прогнивший и розвалившийся, в нем были всякие рыболовецкие снасти - сети , сачок для креветки , прорезиненый костюм , и всякая фигня . метрах в ста, к берегу были пришвартованы рыбацкие лодки . Мы расположились возле будки отдохнуть . Ваня задрых под кустом, я полез с маской лазить по лагунам, Слава ходил по берегу. В воде было полно травы, дно в некоторых местах илистое , из живности - мелочь - креветки и бычки. Вода в лагунах очень теплая , несмотря на погоду , даже не хотелось высоваться из воды. Я обнаружил ставные сети , но они были совсем пустые и судя по забившему их мусору , давно не проверялись. Пытался ловить креветок сачком - с одного захода вытягивал штук пять - не стал морочится . Потом обсох и предложил перкусить , что и было сделано . Кстати сказать за все время ни разу не пришлось разводить костер - питались консервами и прочей снедью не требующей обработки. После стабилизации энергетического балланса двинули обратно в сторону морского берега в поисках места для ночевки , так как со стороны лимана места нездоровые да и комаров полно. Отойдя пару сотен метров от прежде обнаруженых домиков базы решили столбить стоянку - место подобралось вполне достойное , закрытое от взглядов со стороны берега и от ветра. Так как палаток было две (у меня и у Славы ) то поставили обе - дабы не толпится. Моя оказалась поменьше , но все равно с успехом вместила нас с Ваней, а Славик расположился вообще в королевских условиях. Вечером ,ближе к ночи, по набежавшим тучам стало понятно, что ночью нас помочит дождем. В связи с этим было принято экстренное решение воспользоваться моей клеенкой - она цилиндрической формы, пришлось разрезать ее и укутать палатку, края клеенки мы подоткнули под днище, оставив только небольшой лаз для входа. Потом пошел дождь , ветер изменил направление и стал вовсю хлопать и шелестеть нашей клеенкой соревнуясь в этом с дождем . Однако несмотря на непривычное звуковое сопровождение , удалось заснуть , несколько раз я просыпался от холода, натягивал на себя всякие одежки , и под утро полностью одетый наконец залез внутрь спальника. С утра я встал раньше всех , погода не радовала солнцем и безветрием, даже наоборот , хорошо что дождь ночью прекратился. Для разминки я занялся тем , что ходил по берегу и собирал раковины рапанов - их было очень много , видимо недавно был шторм, так как некоторые раковины еще содержали неперегнивших моллюсков.


Степная часть острова.



Затем по очереди из палаток выбрались Ваня со Славой, мы занялись уборкой и укладкой , потом позавтракали и выдвинулись в точку высадки. Судя по ветру и облачности можно было предположить , что сегодня желающих посетить остров не будет и нас в серьез волновала проблема доставки нас на материк. Переходя на берег со стороны залива увидели метрах в трехстах катер на который грузились люди - этот катер стоял еще со вчерашнего дня. Понимая что скорее всего другого шанса выбраться с острова сегодня не предоставится , мы подбежали , так как все уже почти погрузились и собирались отчаливать. Договорились по 10 гривен. Разместились на корме , я помогал матросу вытягивать якорь , после чего подсели на песок, однако силой движка удалось слезть с отмели . Выбравшись на открытую воду рулевой дал газу и катер буквально поскакал с волны на волну - ветер был приличный и волнение в заливе поднялось неслабое. Все кто сиел снаружи оказались мокрыми , я в конце концов спрятался за корпус надстройки . Причалили на территории порта расчитались и вышли в город. Сьели по мороженному, наконец вышло солнце и мы пошли на пляж и искупались. Потом пообедали прямо на набережной , прогуливающиеся граждане бросали на нас пренебрежительные взгляды , но мы не стесняясь отвечали им тем же.. После уничтожения остатков продуктов направились к автовокзалу, по дороге наблюдали как девченку буквально выстрелили из атракциона устроенного по типу рогатки, правда с тем отличием , что человек не вылетает - он привязан к резинкам. На автовокзале попрощались со Славой - он направился в сосений нас. пункт в котором на базе отдыха отдыхали его родственники, а мы дождались прямой маршрутки до Николаева и поехали домой. При подьезде к Николаеву в машине порвался трос сцепления и водила проявлял чудеса вождения, попадая в светофоры и переключая передачи. Высадились возле автовокзала и разбежались по домам. Вот собственно и все..
      
      



Hosted by uCoz