| Туризм | Мото | Вело | Отчеты | Родной край | Металлоискатель | Пневматика|
» Главная » Отчеты

Велопоход
Крым 2001

Идея:   Рассчитывали проехать по Арабатской стрелке, переехать на южное побережье, и по берегу Крыма, на сколько хватит сил и времени. (Времени и сил хватило только до 5-го июня) - захотелось домой.


       Идея поездки возникла еще зимой 2000 года (видимо сказалась нехватка тепла и двигательной активности, а также отчеты о поездках по Крыму которые я прочитал в Инете). Более - менее активные сборы начались где-то после 10-го мая.
       Ехать планировали вдвоем Я - Юра А. и Ваня Ж. Ходили по рынкам и магазинам Николаева в поисках рюкзаков - выбор отсутствовал совершенно - продается всякая новомодная ерунда с одной длинной лямкой. В конце концов на рынке нашли китайские рюкзаки из какой-то непромокаемой ткани, но довольно нормальные - крепкие и с кучей карманов, с тремя лямками , через плечи и вокруг туловища. Купили вело - багажники, разные запчасти , армейские алюминиевые котелки. Съездили на вокзал - узнали расписание поездов идущих в Крым. Лучше всего подходит поезд Симферополь - Одесса, ходит каждый день, из Николаева он отправляется в 23.45 в Джанкой прибывает около 6 .00 . Поговорили с проводником и договорились за 8 гривен в общем вагоне с велосипедами до Джанкоя.
       За неделю до отправления встретили Диму К. и уговорили ехать с нами. У Димы уже был опыт пеших походов по Крыму. Время X назначили на 26 мая. 26 мая в 21.07 я дома, все вещи собраны, поезд в 23.45. Встречаемся возле Димкиного дома (на Херсонском шоссе).
       Массогабаритные показатели: Рюкзак 6,5 кг, 2 сумки в боковые корзины багажника по 4,5 кг, спальник с надувным матрасом 4,5 кг, велосипед с багажником и корзинами 16 кг. Итого около 35 кг.
       В 22.00 подъехал Ваня, я с трудом погрузился в лифт (наверно такие ощущения испытывали рыцари в полном снаряжении и с конем на плече : ) попрощался с родными и близкими, пообещал почаще звонить и мы двинулись к Димке. Когда мы подъехали, он был еще не собран и не ел - пришлось ждать минут 30 , зато его батя дал нам подробнейшую карту Крыма: в 1 см -2 км. Усевшись на велики обнаружили, что Ванька уже успел пробить заднюю камеру, решили подкачать и доехать до вокзала, а потом заклеить. Приехали на вокзал до прибытия поезда, подождали минут 5 потом нашли того проводника, с которым договаривались и загрузились в общий вагон по 8 гр. с человека. Велики поставили на первых полках не разбирая.
       Димка сразу устроился на 3-ей полке и заснул, а мы с Ванькой разговаривали, шуршали пакетами, звенели инструментами - т.к. заклеивали камеру, народ вокруг проснулся и ругался - "О поналазили ..", "Велосипедисты ср..ные, в поездах ездют : " но мы не стеснялись и продолжали шуметь. В Херсоне часть людей вышла, и мы переставили велики получше. В 4-е часа утра завалила толпа народу - некуда было ступить, люди ехали стоя в проходе. Проводник - подлец, закрыл ближайшую к нам дверь, а сам куда-то испарился, пришлось пробираться через весь вагон с рюкзаками и великами по ногам и рукам пассажиров.
       Высадились в Джанкое со скрипом в 6.10 и стали бортировать Ванькино колесо, вокруг бродили разные бомжи и взглядами выражали намерение что-нибудь спереть, но мы были начеку... Пока Ванька заканчивал ремонтные работы, мы с Димкой пошли в кассы - узнать, когда поезд на Новоалексеевку, оказалось, что поезд в 7.20 - электричка, цена билета -3 гривны. На перроне к нам подошли 2 мужика лет по 40 , велосипедистского вида и стали расспрашивать, откуда мы и куда едем. Оказалось, что они из Одессы приехали на том же поезде, что и мы, и направляются через Арабатскую стрелку в сторону Керчи. Договорились встретится в Новоалексеевке, т.к. появилась электричка. Народ очень резко сконцентрировался вокруг входов в вагоны и пошел на штурм. Мы уже подумали, что ехать до Новоалексеевки придется на великах, но оказалось, что в середине состава, народа намного меньше (видимо дачники считают в западло, ездить не в головном вагоне). Вобщем мы загрузились и сложили имущество прямо возле входа. Электричка намного резче тепловоза, зато на маршруте куча остановок , на которых "колхозники" залазили с кучей мешков и ящиков.
       Я себя как-то неважно чувствовал - горло ныло. По этому поводу пришлось употребить мега-дозу стироловского витамина С. Сложилось впечатление, что электричка - какой-то базар на колесах, т.к. постоянно шныряли всякие торговцы водой, лаптями, штанами и деревянными ложками. Мы почувствовали голод и съели остатки Димкиных припасов (пирожки, соленые огурцы итд.). Где-то после 40 минут езды мы начали спрашивать окружающих : Далеко ли до Новоалексеевки, т.к. ехать было довольно жарко и хотелось наконец-то покрутить педали.
       Наблюдали залив Сиваш - куча маленьких и больших озер , глинистые берега, электрические столбы в воде, соль, чайки, поезд идет по узкой дамбе ... От Джанкоя до Новоалексеевки электричка идет примерно 1,5 часа. Короче - наконец высадились, почувствовали огромное облегчение, т.к. поезда вместе с пассажирами сильно достали.
       Только теперь начало появляться чувство свободы, надеяться приходилось только на себя. На перроне переоделись в более легкую одежду, т.к. солнце стало припекать, осмотрели велосипеды, подкрутили гайки, сложили шмотки. Рядом распаковывались наши знакомые из Одессы. Их было 4-о, велики у них горные, перевозили они их в чехлах. Общался с ними в основном Дима (наш сотрудник по связям с общественностью). Ехали они через Арабатку, а потом на Керчь. Они предлагали ехать вместе, но мы особого желания почувствовать опеку "старших товарищей" не испытывали - собрались быстренько и поехали. Знак на дороге возвещал - до Геническа 11 км. Эти "км" мы проехали в ударном темпе. Попав в город стали искать продуктовый магазин и переговорный пункт. Город растянут вдоль дороги. Купили минералки, узнали что дорога на косу уходит вправо, съездили в центр, позвонили домой - предупредить, что дня два вестей от нас не будет.
       На выезде из города набрали воды и первый раз сфотографировались на фоне мостов ч-з пролив.
Мостов там 3 штуки и они были густо облеплены рыбаками , к-рые пауками и самодерами (такие снасти) ловили пеленгаса (такая рыба). Дорога в начале Арабатской стрелки очень хорошая - широкая и гладкая. (Кстати дневник пишу с опозданием в один день - сейчас пн 20:44 28 мая, комары заедают). Весь берег косы со стороны моря занят базами отдыха, насажены деревья. Проехали км 15 и возле памятника героям Сиваша стали на перекус. Поели, полежали на солнышке, прямо на горячем асфальте. Подъехал местный парень на мотоцикле К-750 с женой и детьми. Мы с ними поболтали о жизни , он порассказывал о косе, Дима угостил малыша конфетой , причем он (Дима) выглядел более довольным . Потом собрались и поехали. Первая деревня называется Генгорка, мы ее пролетели за минуту, потом проехали Щасливцево, примерно там начинается бетонка (дорога из бетонных плит, как я впоследствии узнал из газет, бетонные плиты взяты со старого военного аэродрома, с разрешения мэра Геническа, за что на мэра завели уголовное дело, но поступок он совершил хороший - это наше личное мнение: ), езду по ней на велике можно передать как "тык-дык, тык-дык..." В Стрелковом свернули первый раз к морю, т.к. цивилизованная дорога закончилась. Кстати дорожные работы продолжались, так что можно рассчитывать в будущем на удлинение бетонки и укорачивание песчанки... Средняя часть косы на большем своем протяжении отделена от берега моря цепью озерец (или как их еще назвать), они примерно одинакового размера и разделяются песчаными косами (или дамбами). По одной из таких "дамб" мы перебрались на берег и офигели: пейзаж океанский, вода бирюзовая, песок крупный, пляж широкий и крутой - в смысле круто спускается к морю.
      
Мы искупались, (вода холодная) отдохнули, поели изюма с орехами и шоколадом, Сфотографировались - (попросили какую-то женщину) и поехали дальше. А дальше дорога проходит по солончакам вперемешку с песками (в более жаркие времена наверно везде сплошные пески).
      
Ехать тяжеловато, еще я обнаружил, что как я ни подтягиваю конус на заднем колесе, через несколько километров оно по новой начинает люфтить. Пришлось для разгрузки заднего колеса снять и выбросить боковые сетки с заднего багажника, часть вещей переложить в рюкзак и часть отдать: Ваньке - мивину с крупой и Димке - сеть и закидушку. Спальник с инструментами я прикантовал на багажник. (Кстати очень удобны резинки с крючками, продаются на рынке). Около 4-х часов мы стали искать место для ночлега. Решили остановиться возле какого-то поселка, т.к. вконец измотались - дорога - грунтовка, посыпанная крупной щебенкой, ехать невозможно, приходилось катить. Пока выбирали место, ставили палатку, варили суп, и пили чай - стемнело. Комаров вокруг - тучи, т.к. место выбрали посреди кустов и высокой травы, зато нас совершенно не было видно, до поселка около 500 метров. Оказалось, что об острые края боковых сеток, пробился надувной матрас, целой осталась одна подушка. Пришлось надуть подушку, расстелить матрас, сверху спальник, одеть свитер, куртку и сразу заснуть: Проснулись мы рано - часа в 4-е, потому, что роса намочила палатку, и так как я спал с краю, мокрая ткань провисла и стала доставать до лица - проснуться было не очень приятно : Мы вытащили все вещи, развесили на деревьях для просушки, сварили на завтрак супа и чая (надо сказать, в супе ложка не падала - на два литра воды мы кидали 3 пакета магазинных супов, 3 мивины, и еще какой-нибудь крупы).
      
Потом я пошел к морю мыть посуду а Ванька зашивал лямку рюкзака , Димка паковал вещи. Как утром оказалось, в районе нашей стоянки заканчивались более-менее нормальные базы и начинались всякие одноэтажно деревянные постройки времен ВОВ. Часам к 10-ти мы собрались и двинули . Проезжали мимо каких-то пьяных плотников, чинивших домики, довелось узнать их личное мнение о велотуризме вообще и о нас, как представителях в частности, причем в не очень лестных выражениях. Вскоре после плотников базы закончились совершенно, дорога из накатанной постепенно превратилась в обычный песок, по которому ехать на спортивном велике с узкими шинами проблематично. В некоторых местах ветром намело песок в виде ряби - там вообще приходилось катить. Нам повезло, что погоды были не очень жаркие и недавно прошел дождь - по влажному песку еще можно было проехать. В море виднеются какие-то штуки напоминающие буровые платформы а также верхушки деревьев - посмотрели по карте, и решили, что это коса "Бирючий остров". Примерно в 12 часов остановились на перекус возле цистерны валявшейся на берегу. Примерно в километре от этого места какие то сооружения, по моим представлениям - перекачивающая станция т.к. на месте нашей остановки в море тянулась труба, в направлении нефтяной (или черт ее знает какой) платформы. Цистерна оказалась будкой, т.к, в ней была дверь закрытая на замок. Мы поели изюма, орехов и шоколада, сфотографировались, покупались, позагорали, побегали по пляжу. После городской суеты ощущения такие, словно все люди исчезли, ты совершенно свободен и никаких проблем нет! Зарядились положительными эмоциями и поехали дальше. Погода постепенно стала портится - появились тучи, пришлось одеться теплее. Проезжали мимо фермы, на которой выращивают страусов ! Непонятно как в такую глушь завезли стройматериалы ?! Хозяева живут в трехэтажном доме, а для страусов огорожена большая площадка напоминающая концлагерь - там двойные заборы между которыми бегают здоровенные псы. Мы по очереди снялись на фоне страусов и двинули дальше. Вообще вдоль большей части азовского берега косы насыпан (или наметен ветром ) песчаный вал за которым вереницей расположены озерца (все почти правильной прямоугольной формы и одинакового размера). Дорог по косе накатано множество в некоторых местах до 12 параллельных друг другу. Мы ехали за песчаным валом, вдоль озерец, прячась от свежего ветра с моря. Видели много зайцев, несколько лис, останавливались и ловили в озерцах креветок, правда, креветки небольшие - видимо ловить надо в конце лета. По дороге мы обнаружили, что у Ваньки выпала полутора литровая бутылка с водой и питья у нас осталось около полутора литров на троих, причем мы не знали, сколько до конца косы и есть ли впереди источники. Посоветовавшись, решили, что кто-то из нас вернется километра на 2-3 и поищет бутылку. Поехал Ванька, но толи бутылка закатилась в траву, толи он не доехал до места пропажи - но бутылку он не нашел. Пришлось ехать дальше. Часам к шести небо совсем затянуло тучами и мы стали подумывать о ночлеге, как раз на горизонте показались какие-то строения, оказалось - это были два вагончика. Один из них почти совершенно разрушенный, а второй в нормальном состоянии - в нем мы расположились а в разваленном устроили кухню. Как только мы развели костер - сразу пошел дождь. Креветок варили в морской воде - так они даже очень вкусные, потом в полулитре воды сварили штук 7 мивин - получилось "немного" суховато но выбирать не приходилось. Дождь прекратился и мы обратили внимание на постройку видневшуюся вдали. Ваня вызвался съездить на разведку, мы с Димкой в это время ставили палатку прямо в вагончике, предварительно пришлось подмести "продукты жизнедеятельности ласточек". Ванька вернулся и сказал, что там обитают какие-то типы - рыбаки или браконьеры. По Ванькиным словам разговаривали они неохотно и сообщили, что проехали мы уже 78 км от начала косы, а до ближайшего села оставалось 45 км. Воды они не дали. Зато сказали, что возле нашей стоянки находится источник пресной воды окруженный камышами (Примерное местоположение : около 80 км от начала косы , ориентир - строительные вагончики , один , почти разрушенный на насыпи, другой в лучшем состоянии внизу под насыпью, необходимо перебраться на другую сторону цепи озерец и пройти приблизительно 1 км в сторону Геническа , с левой стороны дороги будет видна поросль камыша, если к ней подойти - будет слышен звук бьющей воды) На поиски воды поехал я, подъехав к камышам я услышал мощный звук бьющей воды, но при попытке подобраться поближе - оказалось, что все вокруг залито водой и так как уже вечерело и вся трава вокруг была в росе - мокнуть еще больше - не хотелось, пришлось свалить без воды. Однако судя по силе звука бьющей воды , можно предположить , что источник не маленький . На ночь мы затащили все имущество в вагончик т.к соседи браконьеры доверия не внушали , вход загородили досками так, что без шума внутрь не попасть. Ночью я проснулся от непонятных звуков снаружи вагончика - какие-то хриплые вздохи топтание и т.п. - все вместе довольно жутко, еще учесть, что небо затянуто тучами и темнота - хоть глаз выколи! Из освещения у нас только зажигалки - фонарик я в поезде посеял. Растолкал я Ваньку, вышел из палатки проверил вход - все на месте, оказалось что на дворе шел дождь, звуки снаружи больше не повторялись. Димка так и не просыпался, мы легли и спали до 7-ми утра. Утром 29 мая по следам и лепешкам вокруг вагончика определили, что ночью тут лазила толпа коров, кстати их на косе довольно много и похоже они довольно дикие т.к. коровы вместе с быками. Посоветовались и решили за сегодня косу проехать. Временами встречаются развалины отдельных домов и целых усадеб, всякие непонятные металлоконструкции, впечатления как после фильма "Сталкер". Около 11 часов доехали до дома, возле к-рого валялась поломанная техника , сидел парень и что-то ремонтировал, так же работал мощный ветрогенератор . Мы попросили воды, немного поговорили поели изюма с орехами и поехали дальше. После изюма скоро захотелось пить - стали варить чай, с трудом удалось насобирать сухой травы и небольших веток для костра - вокруг ни одного дерева. В обед остановились возле моря, вышло солнце мы искупались, постирали носки, футболки, перекусили, позагорали. Велосипеды мы оперли на непонятную конструкцию напоминающую монаха в капюшоне, стоящего на вышке. Наверное конструкция относится к метеорологии. Мы встречали их около 5-6 штук по берегу косы. С места нашей стоянки , из-за горизонта были видны верхушки деревьев и крыш домов . Это было первое село в Крыму - Соляное. Отдохнув немного собрались и рванули дальше. В дымке на горизонте вырисовываются горы. В селе мы купили Кока-колы, консервы, хлеба. Пейзаж постепенно стал переходить из песчаного в глинисто-каменный , сразу появились горки и низины. Берег моря резко поднялся и перешел в каменную стену вместо песчаного пляжа, которая перпендикулярно Арабатке уходит налево в сторону Керчи. Дорога после Соляного накатанная с участками старого асфальта. Возле села, находятся развалины старой крепости (каменная со рвом ). Сразу за крепостью -пост ГАИ (проезд без остановки запрещен). Возле крепости делали остановку- я ремонтировал заднее колесо, ребята сходили к крепости. Наконец, возле села Каменское начался асфальт - слава тебе Господи! Мы так натряслись на ухабах, что сразу рванули со всей дури. В селе "Семисотки" купили у женщины ковырявшейся в огороде, всяческой зелени (для восполнения запасов витаминов). Дальше двинулись в сторону Батального. Поднялись на пологую затяжную горку и увидели канал, ч-з который проходит мост. Т.к. время подходило к вечеру мы решили заночевать возле канала , рядом валялась огромная куча сухих виноградных лоз так что сразу отпадала проблема дров. Я занялся костром и приготовлением еды, а Ванька с Димкой - палаткой. Погода постепенно портилась. Когда суп был готов - пошел дождь. Мы забрались в палатку и стали есть. Дождь усилился и стало ясно, что в палатке спать невозможно, т.к. ее буквально пробивает каплями навылет. Доев, мы кое-как собрались и решили ехать в следующую деревню, что бы проситься к кому-нибудь на ночлег. Пока ехали - дождь кончился, следующее село Батальное. Постучались в первую же хату, попросились в какой-нибудь сарай , но нам посоветовали поехать в "гостиницу" - как оказалось через пять минут гостиница , это был дом в котором жил один мужик по имени Цурен, из Еревана. Сюда его выписал директор совхоза, как большого специалиста по изготовлению сыра. Сам он живет в одной комнате, а остальные две или три не заняты. Нам он выделил комнату, в которой были три кровати. Мы развешали одежду для просушки, разложили палатку. Перед сном мы попили чая со сгущенкой и легли спать. Встали 30-го мая в среду в 6 часов, т.к. Цурен рано уходил на работу, собрали вещи предложили денег за ночлег но он чуть не обиделся, попрощались и поехали. Только выехали на трассу , сразу начал моросить дождик. До города Приморска по дорожным указателям было около 10 км. Чем ближе мы подъезжали к нему, тем сильнее шел дождь. Короче промокли до трусов. Перед въездом в город заехали на недостроенную дачу, развели там костер, приготовили еду, посушились, провонялись дымом, попрожигали носки и чуть не повыедало дымом глаза. Где-то около 10 утра дождь кончился и мы выбрались на трассу. Однако пока катили велосипеды по болоту, тормоза и крылья забились грязью. Чистили колеса с полчаса и все равно переднее терло еще с 30 километров (грязь какая-то глинистая как цемент). Заехали в Приморск, нашли рынок, купили пирожков, вина, позвонили домой, я купил шарики в заднее колесо, искали клеенку - чтобы накрывать палатку в случае дождя, но в Приморске такого товара нет : Посидели возле почтамта на рынке, перекусили и поехали дальше. Проехали Феодосию (трасса проходит по окраине города и т.к пора было искать ночлег мы поехали дальше), для интереса переночевать решили на горе , тем более, что там были всякие недостроенные дачи. Свернули влево с трассы и поехали в гору. В частном доме попросили воды у пацана, зашли на дачные участки, выбрали подходящий, на самом верху горки. Натаскали в дом скошенного сена, я сварил кашу, сделали пару снимков. Небо резко затянуло тучами, стало темно, мы поели при свечке, и тут грянул ливень. Оказалось, что наш домик течет через крышу, второй этаж и заливает первый. Пришлось перепланировать расположение нашего сена и сделать небольшую дамбу чтобы ночью не "подмочить репутацию" в смысле то на чем лежат. На сено положили спальники и задрыхли. Под шум дождя спалось отлично, встали в четверг 31 мая около 5 часов утра. Ярко светило солнце, утро было классное. Решили отправить некоторые вещи домой по почте, это были сеть , резинка с грузилами и Ванькин котелок. Собрались, спустились с горы на трассу, купили в киоске колы и поехали. По дороге я спрашивал у деда и у женщины где находится ближайший почтамт. Он находится в поселке Насыпное. Приехали туда в 8.30, а открывался он в 9, пока ждали, купили хлеба и баклажанной икры, Дима попросил у бабки луковицу , порезали ее в икру, налили туда подсолнечного масла и затоптали с хлебом. Потом подошел какой-то дед, толи грузин, толи татарин, с письмом в Узбекистан. Он посоветовал заехать в Планерское - там очень красиво, достопримечательности - бухта Коктебель и гора Карадаг. Пришла почтальонша, Димка стал писать письмо, я позвонил маме на работу , ее не оказалось. Стал упаковывать посылку, по весу около 5 кг. Потом написал письмо своей Лене , отправили все это , зашли в киоск , купили конфет каких-то , пару бананов и поехали в Планерское. Перед Планерским классный спуск, мы лихо скатились. Первым Димка потом я, и за нами Ванька. Сфотографировались на въезде и поехали на пляж. Там впервые по-настоящему вышло солнце. Полезли купаться - вода ледяная, я орал очень сильно. Потом перекусили изюмом с орехами, я разложил все вещи на солнце для просушки и наконец дошли руки до заклейки матраса (3 дырки). Двое пацанов лет по 20 катались на горных великах по пляжу, пока один (толстый) не грохнулся. Не знаю, кто больше пострадал велик или пацан - лично мне больше было жалко велик. Около 15 часов собрались и поехали. Не доезжая до Щебетовки решили свернуть с трассы в сторону моря в поселок Курортное. Впервые заметили интересный эффект - видишь что едешь в гору, а велик катится сам. Так что до Курортного докатились очень быстро. Там есть дельфинарий, но мы в него не попали т.к. было уже поздно. Остановились на берегу - там на пляже навесы, сварили суп, кашу и чай. Для ночевки подыскали на базе отдыха открытый домик постелили спальники на полу и заснули. Проснулись (пятница 1-е июня) нашли воды умылись и поехали на берег - завтракать . Я сбрил усы , но бороду оставил для прикола. Пошел дождь и продолжался бо 15 часов. Со скуки мы занимались всякой ерундой - кидали камни в воду, сделали с Димкой рогатку, Димка, как спец по культурно-массовым мероприятиям предложил играть в слова. После трех выехали на Щебетовку. В Щебетовке закупили продуктов и двинули на Судак. Между Судаком и Щебетовкой первый большой перевал Сикор , забирались на него около 1.5 часа. Проехали мимо поворота на Солнечную Долину- обломались заезжать , устали. По пути на перевал нас обогнали спортсменки-велосипедистки с тренерской машиной. Добрались до уровня облаков, очень красивые виды - горы в основном покрыты лесом. Ехать тяжело, воздух как будто залипает в горле. На перевале переоделись в сухую одежду т.к. вспотели - хоть отжимай, а спуск предполагался с ветерком. Надежды оправдались - спуск занял около 5 минут, это для нас с Димкой, а Ванька спускался не торопясь. Мы решили спрятаться и пропустить его вперед. Съехали с дороги и стали наблюдать. Минут через пять проехал Ваня, мы отпустили его метров на пятьсот и за ним. Когда показался Судак мы с Димкой попытались его догнать, но Ванька по всей видимости пытался догнать нас, так что проехали мимо Судака и догнал я Ваньку, когда он стал спрашивать у людей на остановке не видели ли они двух парней на велосипедах. Заночевать решили где-нибудь в городе на пляже. Пришлось немного вернуться, сразу нашли рыночек, закупили всякого продовольствия, а также черешни и клубники - побаловаться фруктами. Уселись на бордюре - едим, и замечаем, что по улице ездит слишком много байкеров. Сначала подумалось что Судак - город мотоциклистов, потом более реальная мысль - МЫ ПОПАЛИ НА БАЙКЕРСКИЙ СЛЕТ !!! Быстро доели и поехали в сторону, откуда появлялись мотоциклисты. Появлялись они со стороны моря. Выехали к пляжу, стали лавировать между прохожими , продвигаясь в сторону Генуэзской крепости пока не попали в лагерь байкеров. Там в два ряда стояли самые разные тачки : от Яв и Днепров до Yamaha-Gold Wing, был даже один трайк. Мы сложили велики в кучу и принялись рассматривать технику. Пощелкались , потом , когда чувства немного улеглись решили расположиться на ночь в байкерском лагере . Место выбрали в самом дальнем углу лагеря , рядом с полуразрушенной мечетью, на которой работали реставраторы. Поставили палатку, поели, побродили по лагерю - картины вырисовывались живописные с участием пьяных байкеров. Димка подался танцевать, там в баре для байкеров была спец программа - танцы со стриптизом. Только мы собрались укладываться, подвалила еще толпа. Остановились рядом с нами и почти сразу стали дрыхнуть. Смотря на это дело мы тоже пошли на боковую около часа ночи. Проснулся в субботу 2-го июля около 5-и утра ( пацаны еще спали) , пошел побродить по лагерю, потом сходил к морю но не купался - были сильные волны и вода прохладная. Вернулся , сварили завтрак , Димка отдал остатки нашей каши одному байкеру , потом в нашем казане они сварили себе мивины. Поговорили о мотоциклах перезнакомились. Потом они предложили прокатится к крепости , мы с удовольствием согласились. Ваня остался на хозяйстве. Проехали по городу (все глазели). Я ехал с Олегом - он из Кривого Рога. По тропинке заехали к самой стене крепости . Оказалось - там все огорожено и охраняется. Посидели поглядели с высоты на окрестности пофоткались и поехали обратно. Стали собираться, обменялись адресами и поехали (как нам думалось в сторону Алушты) а получилось в нас. пункт Новый свет, из которого дороги дальше нет. Места там очень живописные , тихие стоит приехать отдохнуть . Когда приехали в Новый Свет , оказалось что там на пляже уже припарковались наши знакомые байкеры. Мы искупались, постреляли по очереди из рогатки, сфотографировались выкрутились прямо на пляже и засобирались дальше. Попрощались еще раз с ребятами , вернулись в Судак , выехали на трассу и снова спуски и подъемы. Проехали Веселое - там купили продуктов, ночевать не захотели - не понравилось село. Начался моросящий дождик места везде живописные, много виноградников на склонах гор, встречаются озерца. Проехали Морское , тоже не понравилось село (может большое влияние оказала погода). В семь часов вечера остановились возле дома у дороги и попросились на ночлег в какой-нибудь сарай. На наши крики вышла бодрая бабуля и сообщила , что она должна посоветоваться с мамой !? Как позже оказалось тут проживают две бабки , причем одна мать другой , хотя по виду они почти одного возраста ! Они определили нас в деревянную баню и начали трепаться без перерыва пока мы разжигали костер , сушились и варили еду. Причем все это время шел дождь . Видимо они там редко общаются с другими людьми , поэтому решили посвятить нас во все местные события. Болтали они до тех пор , пока мы не сварили кашу и начали есть. Кстати обычным блюдом была гречневая каша сваренная на двух кубиках Галина Бланка, с маслом , с магазинной кабачковой икрой , зеленью и луком (лука побольше - чтоб не простудится). Велики связали вместе и накрыли клеенкой от дождя. Я залез на вторую полку. Немного пообщались и быстро заснули. Проснулись рано - утро классное - ни облачка, разбудила младшая бабуля, ей опять захотелось потрепаться . Пришлось переодеваться, собираться, готовить завтрак и есть при непрекращающейся беседе которую мы по очереди поддерживали из вежливости. Собравшись мы записали их адрес и обещали писать. Выехали часов 8 утра . Сразу начался подъем на гору Стаурнин-Бурну. С трудом взобрались. Потом проезжали Рыбачье, Малореченское , в Солнечногорском остановились на пляже около 11 утра. Ходили на скалы купаться с маской . Хотели поймать крабов, но ни одного не видели . Зато там полно всякой рыбы плавает. Вода была очень холодная , долго не просидишь. Освежившись поехали дальше. Последние километры до Алушты давались с большим трудом -дорога с частыми спусками и подъемами. Спустившись с горы неожиданно очутились в городе . Пока звонили домой и покупали в магазинчике вино и еду - стемнело. Решили ехать к побережью - поискать место для ночлега. Выехали на набережную и поняли что тут ночевать негде - толпы гуляющих. Сели на скамейку, перекусили выпили , я вспомнил что, из Алушты в Симферополь ходят троллейбусы и решили что завтра на перевал поедем в троллейбусе. Так как наша поездка приближалась к концу , решили это отметить выпиванием вина, для чего разгрузили мой и Димкин велик. Я поехал за чебуреками , а Димка за вином, Ванька оставался на стреме. Выпив и взбодрившись Димка решил поприставать к женскому полу. Делал он это прямо не слезая с велосипеда - видимо за время поездки прикипел к нему как к родному. Короче доездился до того ,что упал и довольно сильно разодрал руку. Нашлось применение нашим медикаментам! Пришлось его обработать по полной программе, а потом залепить бактерицидным пластырем. Около часа ночи народу поубавилось и мы двинули с набережной в поисках какого - ни будь парка для ночевки. долго мы не искали - в каком-то темном месте возле деревьев сложили велики и без палатки разложились прямо на земле. Упились мы довольно хорошо , но ума хватило надуть матрас, положить сверху спальник , залезть внутрь и еще застегнутся. Заснул быстро с таким ощущением ,что я лечу на вертолете. Утром продрав глаза , долго не мог понять почему я лежу под деревом . Когда мы поднялись людей еще вокруг не было , болела голова и не хотелось крутить педали. Нашли конечную троллейбуса, договорились с кондуктором кажется гривны за 2 с каждого , доехать до Перевального - дальше вся дорога до Симферополя с горки. Сидя в троллейбусе вспомнили , что ни разу не побывали в пещерах. Достали карту и определили , что можно заехать в Мраморную пещеру, тем более пассажиры говорили . что дорога туда хорошая. Высадились на остановке , нам пожелали счастливого пути, и покатились до села Заречного , возле которого надо повернуть налево с трассы. Все чувствовали себя неважно- в смысле подташнивало, были даже предложения ни в какие пещеры не ехать ,а лечь на солнышке поспать . Пришлось личным примером подавить все сомнения , но неожиданно хорошая дорога кончилась и появился крутой подъем с обычной грунтовой дорогой , которая к тому же была частично размыта. Димка оставил все вещи у каких-то дачников , я спрятал все в кустах кроме фотоаппарата, паспорта и денег, а Ваня снял рюкзак и еще чего-то. Димка отстал , а мы с Ванькой доехали до лесничества, от которого до пещеры оставалось километра четыре. В лесничестве были вольеры с кабанчиком , косулями и всякими птицами, мы дождались Димку и решили попросится в автобус к студентам из Москвы с геологического факультета. Мы с Ванькой велики оставили в лесничестве и залезли в автобус. Студенты оказались с первого курса и строили из себя крутых - пацаны вырядились как американские рейнджеры в комки защитного цвета. У каждого была здоровенная кирка . Приехали на место , студентам начали чего-то тереть , а мы пошли к пещере. Оказалось , что пещера оборудована и за вход берут бабки - не помню точно около 5 гривен. Рядом в киоске продаются видеокассеты со съемками в пещере. фотографии и всякие сувениры. За право снимать своим фотоаппаратом надо платить. Короче мы разочаровались но билеты пришлось купить - зря что ли мы так страдали, забираясь на гору. Пришлось подождать пока наберется достаточная группа ,потом гид предложил нам непромокаемые плащи т.к в пещере капает. Экскурсия интересная , пещера как оказалось имеет самый большой зал (на Украине) везде поставлено освещение - круто ! После экскурсии пошел дождь , захотелось есть и пришлось ждать попутного транспорта до лесничества. Велики оказались на месте и вещи спрятанные в кустах тоже. Мы с Ванькой дожидались Димку, я в это время менял спицу на заднем колесе - она лопнула. Дальше дорога до самого Симферополя шла с горки , и мы устроили гонку на время .Ехали со скоростью около 40 км/ч. В Симферополе спросили как добраться до ЖД вокзала , по дороге пацаны отстали потом оказалось они заехали на рынок. На вокзале мы перекусили , позвонили домой , и купили билеты на поезд. Отправлялся он около пяти часов вечера, и в Николаеве мы должны были быть уже в тот же день ночью. Погрузились в общий вагон, было душно и полно народа. В Джанкое накупили черешни и клубники. Когда подъезжали к Николаеву, начался дождь . Когда высаживались - промокли. Поставили передние колеса на место и поехали домой по лужам .




А это на следующий день в Николаеве - надо было доснять пару кадров на пленке.

Дима демонстрирует полное отсутствие башни - за парапетом обрыв и склон матров 40.

Полет на велике.

Я на мосту.

Съемка на ходу ,с вытянутой руки.

Hosted by uCoz